В Гуркумтыкомском ущелье самым высоко расположенным является селение Тапанкау. Оно почти полностью покинуто жителями. В селении сохранилось несколько строений, жилищ, старая мельница. Выше села – известная священная сосна, стоящая одиноко среди безлесных склонов.
Большой интерес представляет уцелевшее на противоположном склоне оригинальное святилище Хохы-Дзуар (Тербаты Уастырджи — дзуар). Оно расположено на западном склоне горы. Относится к сравнительно редкому типу святилищ – монументов, встречающихся в горах Осетии. Отличительной чертой ее является то, что внутри строения, напоминающего макет дома, нет помещения.
С западной стороны на фасаде святилища устроена ниша с ложно-сводчатым покрытием, где уцелели четыре рога оленей. Тут можно увидеть рога домашних животных, шампуры, стаканы, рюмки, топор, оставшиеся от религиозных праздников – кувдов. С боковой стороны на палках висят колокольчики. При осмотре святилища в 1973 году А.Ф. Гольдшейн видел цепь для подвешивания котла.
Святилище обнесено оградой из крупных камней, покрытых лишайниками. В юго-западной части ограды – остатки разрушенного строения, которое вероятно раньше служило для культовых праздников.
По данным археолога профессора В.Х. Тменова этот дзуар представляет собой четырехугольной сооружение, сложенное из плотно подогнанных плит черного сланца с вкраплениями обработанного туфогенного песчаника, а точнее травертина. Местами можно увидеть остатки глинистого связующего раствора – не смытого дождями. Святилище не оштукатурено. В северной части его стены есть резной блок из туфа, в который кладут деньги при ритуалах.
Стены дзуара тщательно выложены. Они постепенно сужаясь сходятся в верхней точке. Святилище имеет гладкое двухскатное перекрытие похожее на Нузальскую часовню и даргавский Хуыцау-дзуар, но меньше их по размерам (длина – 2,3 м, ширина – 2,25 м, высота – 4,2 м). По свидетельству П.С. Уваровой (1900) раньше в Осетии отмечались и обелиски с чешуйчатыми крышами. Теперь в Северной Осетии святилищ со ступенчато-гребенчатой формой видимо нет.
Еще Г.А. Кокиев (1927) отмечал, что сооружения в виде обелисков или стен в Осетии зачастую поставлены в память умершим.