На теплое время года осетины шили войлочные шляпы — нымæт худ. В первую очередь это был рабочий головной убор. Войлочные шляпы различались по выработке, цвету и способам отделки (Мысиков, 1916. С. 29). Эти головные уборы изготавливали женщины. Сначала они валяли шерсть в виде плоского блина, а затем формовали ее на деревянной болванке. Войлочная шляпа имела невысокую круглую тулью и довольно широкие поля, которым придавали самую различную форму (Кокиев, 1885. С. 87). Тулью крест-накрест обшивали шнурком, которым обрамляли и поля. Войлочные шляпы были обычно белого, серого или черного цвета. Осетинские войлочные шляпы ценились и охотно раскупались. Особенно были в моде тонкие войлочные шляпы из белого козьего пуха — тинтычъи худ, считавшиеся праздничными (Калоев, 2004. С. 274). В конце XIX в. в Осетии, особенно в Дигории, иногда встречалась форма войлочной шляпы с высокой колпакообразной тульей и узкими полями, свидетельствовавшая об этнокультурных контактах дигорцев со сванами, карачаевцами и балкарцами (Уарзиати, 1990. С. 113).
В 20-х годах и до середины 40-х годов XX в. белые войлочные шляпы носили и в городе, и в селениях, сочетая их с костюмом городского типа. Позже и до настоящего времени войлочные шляпы надевают в качестве рабочего головного убора при сельских работах или на отдыхе.