Одним из элементов осетинской национальной одежды являлся бешмет -куырсет. По описаниям путешественников XVIII — первой половины XIX в. и по материалам из позднесредневековых склепов, бешмет, носившийся под черкеской, был короче ее. Он не являлся обязательной формой одежды, черкеску в ряде случаев могли надевать непосредственно на рубаху. Бешметы шились в основном из холста, бумажной материи, редко из шелка или шерсти. Их делали на подкладке, стегаными. Бешметы служили повседневной одеждой, они входили в ритуал одежды как мужчин, так и женщин.
В конце XIX — начале XX в. бешмет стали делать с высоким стоячим воротником и застежкой спереди до талии. Бешмет плотно облегал тело до талии, а ниже расширялся за счет двух или более клиньев. Внизу в боковых швах были разрезы. Рукав пришивали по прямой линии. Его длина достигала кисти. Бешмет был выше или немного ниже колен. Его подпоясывали ременным поясом — рон.
Спереди до пояса бешмет застегивался мелкими узелками из шнура ручной работы, заменявшими пуговицы и петлями из нее же. Шнурковые пуговицы вывязывались на тонком шнуре, который пришивали по правому борту от ворота до талии для его обшивки. По левому борту из тонкого шнура делали петли. Борта бешмета должны были находиться на груди без запаха. В начале XX в. стали делать потайную застежку из фабричных металлических крючков и петель. Нижняя часть рукава также застегивалась на шнурковые пуговицы и петли. Воротник башлыка простегивали в несколько рядов. На груди иногда делали накладные карманы, чаще с левой стороны груди. Такой бешмет шили на подкладке. Более длинными были бешметы, стеганые тонким слоем шерсти или ваты. В начале XX в. их иногда делали отрезными по талии, но система клиньев при этом сохранялась.
Бешмет был одновременно нательной и верхней домашней или рабочей одеждой. В качестве выходной было принято надевать черкеску.
Далеко не все мужчины имели возможность пошить себе бешмет. Состоятельные люди позволяли по несколько бешметов разных расцветок, бедные слои населения обходились одной черкеской и шубой, надеваемой прямо на голое тело. Бешмет обязательно входил в комплект одежды, который юноши получали после прохождения возрастной инициации в 16-летнем возрасте ( Чочиев, 1885. С. 76).
В 1920-1930-х годах бешмет традиционного покроя был еще в ходу, хотя встречался и отрезной по талии. Бешмет из хлопчатобумажной или тонкой шерстяной ткани носили мужчины среднего и старшего возраста. На кошах преобладали бешметы из домотканого сукна или стеганые. В этот период этот предмет одежды стал вытесняться так называемой кавказской рубахой — огддаг хогдон, надеваемой вместо бешмета под черкеску (Калоев, 1973. С. 30). Она имела высокий стоячий воротник, широкие рукава со швами на плечах и выкройные проймы, карманы на груди. Носили ее навыпуск, подпоясывая узким ремешком, украшенным металлическим набором.