БОГОВЫ (БОГЪАТÆ) — от осетин, богъ: «бугай». В числе пер­вых жителей равнинного селения Ногкау было несколько фамилий, ко­торых А. Калаев в 1908 г. встатье в газете «Терек» назвал таубиями: Цаликовы, Гайтовы, Борсиевы, Боговы и некоторые другие. Среди пер­вых повремени строительства девятнадцати дворов два принадлежали Боговым (ониже Схановы). В делах Сословно-поземельной комиссии приводятся их посемейные списки за 1871 г. (учитывалось только мужское население). Один двор возглавлял 51-летний Татаркан Богов (Сханов). С ним проживали сыновья: Каурбек (16 лет), Дженардуко (10), Дахчу- ко (1) и племянники: Саукудз (14), Заурбек (8), Килчуко (6). Второй Двор возглавлял Кти (58 лет). С ним проживали сыновья: Хатана (30), Ахмет (25), Беслан (20), Амзор (18) и Дзарахмет (10). К сожалению, сохранились лишь эти скупые сведения. Правда, Дахуко Богов (Сханов) в том же прошении в 1871 г. писал: «Родоначальник моей фамилии — Олосих, сын легендарного прародителя куртатинцев Курта». Но это все, что нам пока известно.

Богъатыкау (селение Боговых) — один из кварталов с. Дзуарикау, где жили только Боговы. Богъатыадаг (овраг Боговых) находился в окрестностях с. Дзуарикау, возле квартала, где жили Боговы.

В советское время многие представители фамилии стали известны всей республике. В качестве примера назовем Сырма Богову, одну из первых организаторов женского движения в Осетии. Ей неоднократно угрожали за активную помощь Чрезвычайной комиссии по борьбе с бандитизмом. Как-то она попала в засаду между селами Кадгарони Ногкау. Пожилая женщина не растерялась и выхватила наган, подаренный начальником ЧК Горга Арсаговым. Испуганные бандиты скрылись.