В XVIII — первой половине XIX в. в качестве теплой одежды носили распашные капталы, стеганые на шерсти или вате, и шубы из овчины. В значительной мере в этот период теплую одежду заменяла одежда, которая шилась из домотканого сукна, толстого и теплого. В холодное время года женщины могли надевать и несколько рубах или платьев одно на другое. Наличие или отсутствие теплой одежды у осетинок определялось географическими условиями (горы или плоскость), возрастом и семейным положением, материальным благосостоянием и, отчасти, сословной принадлежностью.
Во второй половине XIX — начале XX в. в холодное время года, особенно в горах, осетинские женщины носили шубу из овечьей шкуры, нагольную или крытую; одежду, сшитую из ткани, стеганую на шерсти или на вате; наплечную шаль, заменяющую теплую одежду. Одни виды утепленной одежды (шубы, шали) носили пожилые женщины, а другие (капталы) — замужние лет с 25-30. Нагольные или крытые шубы из овчины носили женщины замужние, чаще всего пожилые. Их делали из шкурок молодого барашка. Мех для легкости подстригали. Состоятельные женщины покрывали шубы плотной тканью — сатином, шелком, иногда даже парчой. Их делали отрезными. В верхней части они были прилегающими, а от талии к подолу расширялись. Воротника у шубы не было, застежка шла от ворота до талии встык.
В более теплых плоскостных районах шубы в качестве постоянной зимней одежды замужних и даже пожилых женщин почти не было. Немногие женщины из богатых семьей «для красоты» носили сшитые из бархата шубки, которые подбивали беличьим мехом либо по борту украшали мехом белки, выдры, куницы, часто и галуном. Шубки шили распашными, в талию, с открытой грудью и рукавами до локтя. В начале XX в. некоторые владикавказские осетинки носили пальто и шубы европейского покроя.
Каптал имел покрой черкески: длинный, распашной, с цельным передом и спинкой и боковыми клиньями. Спереди к борту пришивали клинья, увеличивавшие запах. Плечи у каптала были перекидные, рукав вшит по прямой линии с плавным переходом к боковому шву, без ластовиц. Застежка у пожилых женщин шла от ворота до талии на мелкие пуговицы из шнурков или металлические. Молодые женщины шили каптал с открытой грудью и застежкой у талии. Длина каптала доходила до щиколоток. Простегивали капталы на руках продольными линиями на расстоянии 3-3,5 см один от другого. В XX в. капталы чаще делали отрезными по талии с прямой, а не выкроенной, как у черкески, спинкой.
Каптал шили из плотного шелка, атласа, кашемира, сатина, иногда бархата, на подкладке из ситца или бумазеи. У пожилых женщин на капталах преобладала ткань черного, коричневого, темно-синего, серого, блекло-зеленого цвета. Молодые замужние женщины носили капталы из бархата, шелка, кашемира красного, голубого, желтого цвета, иногда из шелковой ткани. В некоторых случаях капталы украшали золотым шитьем, серебряными накладками, а чаще всего галуном, который прокладывали у ворота, по бортам, по низу рукавов. Каптал надевали иногда поверх платья или даже под него. Во второй половине XIX в. стеганый каптал в Северной Осетии встречался уже не часто. По общему облику и покрою он был сходен в капталами других народов Северного Кавказа.
Обычай носить вместо теплой одежды шаль типа пледа, накинутую на плечи, а иногда и на голову, был особенно характерен для жительниц горных районов. Это следствие обычая, по которому девушки и молодые женщины не носили теплую одежду. Шали шили из домотканого сукна, а в конце XIX -начале XX в. стали преобладать покупные, часто клетчатые пледы. Иногда осетинки сами вязали из шерсти шали, а в начале XX в. — большие треугольные косынки. Пожилые женщины надевали шали в сочетании с капталом и даже шубой.