Для шитья праздничных рубах использовали шелковые ткани типа канауса, реже репса, на будничные рубахи — хлопчатобумажную турецкую ткань, впоследствии вытесненную ситцем, сатином. Для рубах предпочитали выбирать одноцветные ткани или материал с мелким неброским рисунком. Наряду с красным и синим, для праздничных рубах покупали шелка более светлых расцветок. Они еще могли быть и темными — коричневыми, синими, темнокрасными, даже черными. Первый тип составляла туникообразная рубаха. Она имела перекидное плечо, довольно широкий и длинный рукав, пришитый к стану по прямой линии, с ластовицей. Книзу рубаха расширялась за счет боковых клиньев, идущих к подмышке.
В самом конце XIX в. у осетинок, как и у других народов Северного Кавказа, появилась рубаха второго типа, с выкройными проймами и сшитым плечом. Она была уже в плечах, а не туникообразная и ее удобнее было надевать под платье или кафтанчик. На груди посередине делали прямой разрез, застегивающийся у горла на одну пуговицу. Вырез оформляли по шее, иногда обрамляли небольшой стоечкой. Обычно на плечах, верхней части спины, спереди вдоль разреза ставилась подкладка из той же ткани, иногда на спине вставляли кусок из другой ткани и цвета (Студенецкая , 1989. С. 131). На рукавах, доходящих до кисти, делали обшлажок или по краю продергивали резинку. Такого рода рубахи стали популярны среди молодых женщин. Праздничные рубахи с выкройными проймами шили из шелковых тканей, низ рукава на обшлаге иногда украшался галуном. У старшего поколения сохранялись рубахи туникообразного покроя. В конце XIX — начале XX в. осетинки из зажиточных семей стали носить внутреннюю или нижнюю рубаху, которая надевалась под верхнюю рубаху в качестве белья. Нижнюю же, чаще всего туникообразного покроя, шили обычно из белой ткани.