Штаны из сукна или шерстяной материи осетины называли салбар. Позже для наименования штанов и брюк появился другой термин — хселаф. Шились они из домотканого сукна, холста, шелка и других тканей. В позднесредневековых склепах Осетии были найдены штаны с широким шагом, сшитые из прямого куска материи со швами с внутренней стороны. Между штанинами был вставлен большой ромбовидный клин из целого куска ткани. Верх штанов был подшит и собран на вздержку — учкур, плетенную из ниток или в виде тесьмы (Тменов, 1979. С. 124). Штанины были одной ширины сверху донизу, иногда сужены. Цвет их был преимущественно темным.
В конце XIX — начале XX в. большее распространение получил тип штанов с широким шагом, с клиньями, книзу суженных. У обоих типов штанов по верху пришивалась надставка — комдаел из бумажной ткани, в сгиб которой продергивали вздержку, чаще всего из шерстяной или бумажной тесьмы домашнего производства. Штаны заправлялись в ноговицы. В зимнее время мужчины носили штаны из овчины — халын салбар, а старики иногда и летом, особенно в горах (.Магометов, 1968. С. 274).
Во время Гражданской войны стали носить брюки-галифе без разреза спереди, на гашнике. Интеллигенция в городе в основном носила брюки «навыпуск» европейского стиля. В 1950-1970-е годы XX в. сельские старики продолжали предпочитать в качестве повседневных штаны разных фасонов, заправленных в сапоги или ноговицы. В состав праздничного костюма пожилых мужчин в сельской местности входили брюки-галифе (Уарзиати, 1982. С. 57).
Серия «Народы и Культуры» «Осетины» 2012г.